Чем пригодится детский конструктор на уроках математики, истории и информатики?
На днях фонд Lego выделил 4 миллиона фунтов Кембриджскому университету на учреждение новой профессорской должности. С октября 2015 года ученый начнет активную работу по исследованию игр в образовании. Пока же учителя справляются сами – например, придумывают 12 способовиспользовать Lego на уроке.
Предложенные идеи разделены на несколько групп: развитие абстрактного мышления на уроках математики, сочинение и иллюстрация историй, развитие навыков письма. Наиболее очевидные варианты – вроде робототехники и конструирования – в подборку не попали. Мы выбрали несколько интересных примеров.
СЧЕТ И ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН
Самым юным школьникам кубики Lego заменят счетные палочки. Можно выстраивать диаграммы из цветных столбиков или, например, измерять длину разных предметов в комнате:«Сколько кубиков нужно, чтобы измерить руку или стол?»
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
Интересные события из школьного учебника истории можно реконструировать: построить крепость Бастилию и устроить на нее атаку, а то и воссоздать лабиринт минотавра. Если дать волю творчеству, можно прочувствовать историю гораздо сильней, чем после чтения параграфа.
ИГРАТЬ В СЛОВА И БУКВЫ
На уроках письма и иностранных языков кубики можно использовать вместо традиционных карточек. Например, написать на детальках буквы или отдельные слова, а потом попросить из них выстроить что-нибудь содержательное.
ОСВАИВАТЬ НАВЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Необязательно писать код с помощью компьютера. Ленни Даттон, сертифицированный учитель Google, придумала урок, где дети с помощью кубиков рассказывали «роботам» (другим ученикам), какую фигуру нужно построить.
|