Головна » 2015 » Червень » 25 » Образование — наше будущее (или 10 самых востребованных учебных профессий через десять лет)
09:00
Образование — наше будущее (или 10 самых востребованных учебных профессий через десять лет)

Сейчас буквально повсюду уделяется повышенное внимание качеству образования. Взрывной рост площадок с онлайн-курсами и постоянная переработка школьных программ, новые форматы обучения и использование передовых технологий – все это сегодня распространяется с максимальной скоростью. Так все больше людей в мире осознают, что эффективность, мощь и престижность государства будущего будет определяться прежде всего умственным потенциалом, а не количеством выплавленного чугуна или произведенного текстиля. Давайте же попробуем поразмышлять о тех образовательных профессиях будущего, которые помогут вывести человечество на новый виток эволюции: от человека разумного к человеку сверх-образованному.
Какие проблемы решает: 
Все дело в том, что разные люди по-разному воспринимают информацию. Кому-то удобнее визуальный канал, другим — слуховой, третьи должны обязательно потрогать руками изучаемый предмет, попробовать повзаимодействовать с ним напрямую. Но общее свойство для всех людей одно – зачастую просто теоретических знаний об изучаемом предмете не достаточно для настоящего глубокого познания материала. Так или иначе, но после любых стандартных онлайн-лекций, которые половина учащихся просмотрит на быстрой перемотке, бывает нужна возможность опробовать услышанную информацию на практике и совершить под надзором учителя несколько ошибок. И именно в процессе совместного общегруппового анализа собственных действий и исправления собственных ошибок и будет происходить быстрое закрепление любого учебного материала.
Пожалуй, на сегодняшний день данную функцию при школах выполняют УПК – учебно-производственные комплексы, где ученикам предлагается на практике освоить несколько несложных профессий. На самом деле, возможность один раз ударить себе молотком по пальцу (или увидеть, как это сделал сосед) – дает любому школьнику гораздо больше информации об устройстве мира, чем десяток настенных, уже выцветших плакатов о безопасности труда. 
С чего начать сегодня постигать данную профессию:
Можно попробовать любой организовать кружок, например туризма, авиамоделирования, лепки, выжигания по дереву или ухода за лошадьми. И затем нужно внимательно смотреть, как преображается коллектив учеников, находясь не в душных классах за партами – а в естественной среде обитания, как без лишнего формализма они питаются впитать новые практические навыки и трудовые приемы, сами обсуждают ошибки и коллективно ищут пути преодоления.
Наглядно иллюстрирует суть профессии: телепроект «ДОМ 2», где под надзором ведущих и телекамер команда пытается совместно анализировать ошибки в деле выстраивания межличностных отношений. Персонажи шоу каждый день должны анализировать происходящее, дать всем высказаться и затем указать на основные ошибки участников «телестройки».
image
Дополнительная ремарка: 

Крайне вероятно, что в скором будущем для любых занятий будут моделироваться отдельные виртуальные реальности со своими законами и правилами поведения, чтобы максимально ярко освещать ученикам аспекты преподаваемого предмета. А значит необходимо уже сегодня приобретать азы компьютерной грамотности, чтобы завтра уже суметь управлять этими виртуальными вселенными и размещенными там сообществами, в которые будут погружены ученики будущего.

 

Кто: Разработчик образовательных траекторий
Это профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.
Какие проблемы решает: 
«Человек не знает того, чего он не знает» – этот интересный педагогический парадокс не позволяет любому самообразованию быть достаточно эффективным при самостоятельном построении своего учебного плана. Зачастую, двигаясь вслепую по пути саморазвития, человек не замечает целые области, пласты, смежные дисциплины, которые лишают его будущие знания глубины и прочности. Единая учебная программа для разных людей с разными начальными знаниями и скоростью впитывания новой информации уже давно доказала свою крайнюю неэффективность, а значит, чтобы поддерживать интерес к учебе и мгновенно заполнять все потенциальные пробелы в смежных науках — разработка индивидуальной образовательной траектории уже давно стала осознанной необходимостью.
Еще в далеких 90-х годах в наших школах появились штатные психологи, которые помогали ученикам определиться со спектром оптимальных профессий. Проводились некие тесты и собеседования, по итогам которых выносился вердикт и выпускника пытались ориентировать на будущую область деятельности: «Человек – Техника», «Человек – Человек» и так далее. Эффективность таких тестирований была практически нулевой, но само осознание необходимости помощи каждому учащемуся с его профессиональной и творческой ориентацией, указание на области знаний с наилучшим и наихудшим погружением — достойно похвалы. Будем надеяться, что современные технологии, пришедшие на смену анкетным листочкам — выполнят поставленную задачу гораздо лучше.
Какими навыками мышления должен обладать специалист в данной профессии:
Он должен обладать отличными знаниями психологии, анатомии, медицины. Различная культурная и социальная среда, также как и генетические особенности (а возможно и перенесенные болезни), тоже должна накладывать свой отпечаток на итоговый образовательный маршрут каждого ученика.
С чего начать простому сельскому учителю постигать азы новой профессии:
Можно попробовать начать с попыток заменить типовой школьный учебник на индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его восприятия, инвалидности, любимых книг детства и т.д.
Шляпа, распределяющая детей по курсам в первой части Гарри Поттера — наиболее наглядно иллюстрирует сущность будущей профессии.
Детально...

 
Переглядів: 336 | Додав: ludmila_krukova5 | Теги: образование | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar